Сохранение народа важнее сохранения государства! 🤔
Я не гражданин Израиля. Но тем не менее сегодня утром помолился за победу правого лагеря. До этого мои молитвы касательно политики так же относились к важнейшим для меня событиям. Я помолился за победу правых Израиля в 15-ом, за победу Трампа в 2016-ом, за отмену обамовско-иранского ядерного сговора и сегодня за победу национального лагеря. Очень хочу чтоб в Кнессет попали достойные люди, искренне любящие Эрец Исраэль и еврейский народ доказавшие это своими действиями, статьями и речами. Бен-Гвир, Фейглин, Глик (Кэролайн). Наибольшие симпатии вызывает блок - Объединение правых партий.
Но мне очень понравились мысли историка и популярного гида Lyon Levinson , который голосует за партию Еврейство Торы, осознав что сохранение народа гораздо важнее сохранения государства.
Лион Левинсон:
Интересно понять про себя, что к идее голосовать за харедимную Яадут аТора ג - יהדות התורה я пришёл не как ортодокс, а как историк. Я понял, что сохранение народа (через сохранение его корневой культуры) важнее сохранения государства. А тем более шикарно, когда движение за сохранение и того и другого.
Дело в том, что многие вещи в исторической перспективе выглядят совсем не так, как для современников.
Для современников было предельно важно, кто придёт к власти - Цезарь или Помпей, Куаутемок или Монтесума, Ашурбанипал или Шамаш-шум-укин. И, поверьте, дело было не в личной преданности, а в нехилом перечне политических и экономических пунктов предвыборной программы, которые казались современникам очень важными.
Но для народа в исторической перспективе все эти пункты большого значения не имели.
* А значение имело то, что ассирийцы не смогли развить и сохранить свою культуру и поэтому не помогла вся мощь империи - они исчезли.
* Имело значение то, что реформа Тлакоелеля (вся мощь государства и креативность частных лиц направляются на захват пленных и культ человеческих жертвоприношений) направила культуру ацтеков в тупик бессмысленности.
* Имело значение то, что преемник Цезаря и Помпея Август титаническим усилием смог возродить культуру и традиционные ценности, приостановить разложение общества и тем самым сильно отсрочить вырождение римского народа.
То есть, даже если бы я не был религиозным человеком и даже если бы Яадут аТора были за отдачу арабам территорий и даже потерю государством Израиль независимости - я бы всё равно голосовал за них. Народ важнее государства.
Потому что сохранение души народа - его корневой культуры - важнее всего!
И культура эпохи, преходящей моды не канает. Имеет значение лишь корневая культура.
У нас было немало аналогичных примеров. Например царь Ахав поднял политическое значение Израиля на уровень гегемона региона, был главой коалиции множества государств и некоторые историки считают его чуть не величайшим еврейским правителем. Но ради всего этого вносил реформы в корневую еврейскую культуру - в Тору, пытаясь приблизить иудаизм к общемировой культуре свой эпохи. То есть той культуре, что исчезнет вместе с эпохой. И вместе с присоединившимися к ней евреями...
В случае царя Ахава реформизм был в превосходство монарха над законами Торы, почитание божка Бааля и т.п.
Как результат - исчезновение семейных линий всех тех евреев, что пошли за ним.
Народы успешно сохраняются сотни и тысячи лет, теряя экономическое благополучие, территории и независимость. И исчезают в течении пары поколений, теряя корневую культуру (как и в наше время еврейские семьи, перешедшие из иудаизма в христианство или реформизм).
Поэтому, даже если бы я не был религиозным человеком и даже если бы харедимная Яадут аТора были за отдачу арабам территорий и даже потерю государством Израиль независимости - я бы всё равно голосовал за них. Народ важнее государства.
А тем более, что я верю в Тору не лишь как в к ключ к нашей корневой культуре и плюс Яадут аТора против отдачи территорий и за коалицию с национальными партиями.
В общем, как историк, кладу в избирательную урну ג - יהדות התורה.
p.s. Партии религиозных сионистов хотя и представляют людей той же корневой культуры, но именно как партии занимаются не ей, а политическими и т.п. вопросами